Доставка и продажа еды на вынос – самые быстрорастущие сегменты HoReCa
Сегмент HoReCa как отрасль бизнеса имеет немало отличительных особенностей. Закономерным образом оказывают на него влияние и мировые тренды. Причем затрагивают они не только сам продукт, но и сопутствующий ему сервис. Это касается в основном презентации продукта (или упаковки, если речь идет о доставке еды) и обслуживания.
Относительно новый, но стремительно развивающийся сегмент HoReCa – это доставка еды и продажа её на вынос. Точки продаж и заведения, предлагающие такие услуги, появляются даже в небольших городах. Причем могут являться как филиалами крупных заведений и сетевых ресторанов/кафе, так и отдельными небольшими предприятиями, ориентированными в том числе и на целевую группу потребителей (вегетарианцы, сыроеды, придерживающиеся диеты с исключением определенных продуктов питания и т.д.)
Почему продажа еды на вынос оказалась на гребне популярности?
Пища всегда остается товаром первой необходимости. Завтраки, обеды, ужины, а еще регулярные перекусы не обходят стороной никого. И все меньше людей стремится тратить несколько часов в день, чтобы приготовить вкусное и полезное первое, второе, третье и компот. Возможно, вы просто не успеваете приготовить себе завтрак или обед, который можно прихватить на работу, или настолько устали, что желание становиться к плите после рабочего дня вызывает лишь дрожь. В таком случае на выручку придет именно доставка готовых блюд на работу. Другой вариант – прихватить с собой горячий бутерброд или блинчик, даже суп, купленный в заведении по дороге.
В современном ритме жизни куда актуальнее сделать ставку на самообучение и повышение квалификации, путешествие или просто приятный досуг. Заведения всяческие поддерживают это стремление, предлагая недорогую и полезную еду в различных вариантах с доставкой на дом, в офис или к месту проведения мероприятия.
Доставка еды или Take away: разнообразие видов
Стоит подробнее остановиться на том, что вовлеченными в этот сегмент оказываются самые разные компании.
- Собственную линию доставки еды запускают крупные рестораны и сетевые заведения. Среди заведений на слуху – McDonalds, BurgerKing, KFC и другие.
- Небольшие рестораны, которые делают ставку именно на формат доставки и еды на вынос, но оставляющие в зале несколько посадочных мест для ожидающих гостей и посетителей, которые предпочли быстро перекусить на месте.
- Службы доставки готовых обедов/ланчей в офис – часто практически домашние предприятия, работа которых охватывает небольшой район.
- Доставка «сборных конструкторов» – не готовой еды, но предварительно обработанных продуктов, которые требуется только бросить в кастрюлю или сковороду, добавить специи и засечь время. Предлагают меню для семьи, фитнес-меню и т.д.
Блюда, которые готовят на доставку или take away, могут быть самыми разнообразными. Если поначалу пальму первенства прочно удерживали суши и пицца, то сегодня получить на дом или забрать с собой в презентабельном виде можно что угодно – изысканное муссовое пирожное или авторское карпаччо.
Теперь стоит перейти к одному из самых важных слагаемых успеха бизнеса по доставке или продаже еды на вынос – упаковке.
Как презентабельно подать блюдо вне ресторана?
Времена прозрачных пластиковых контейнеров из супермаркетов практически прошли. Альтернативой их стала экологичная упаковка – презентабельная, прочная, не удорожающая итоговую стоимость продукта.
Картонные контейнеры изготавливаются из экологичного материала. Крафт-картон может быть макулатурным – более дешевым, серого или коричневого цвета, или мелованным – с оборотной белой стороной. Утилизация такого материала проста, он распадается на безопасные вещества и не требует специальных условий переработки.
При этом обеспечивает основные требования для такого рода упаковки:
- герметичность;
- гигиеничность;
- прочность;
- стабильность под действием температур, жиров, пищевых кислот.
Материал хорошо удерживает тепло, а при использовании термосумок блюда в течение нескольких часов могут сохраняться горячими. Для отдельных блюд, например, пицц и пирогов, используются коробки из сотового картона. Дополнительный гофрированный слой в них удерживает тепло еще лучше, в результате блюдо не теряет ни презентабельного внешнего вида, ни температуры.
Стоит отдельно остановиться на многообразии видов контейнеров. Сегодня они используются для доставки первых блюд, лапши, соусов, любых вторых блюд и выпечки. Материал контейнеров отлично подходит для брендирования, поэтому сделать ресторан или доставку еды узнаваемой помогают нанесенные на упаковку логотипы. Лояльность покупателя увеличивают оригинальные наклейки и надписи, а также бонусные, но необходимые для обеда вне дома мелочи – влажные и сухие салфетки, зубочистки в индивидуальной упаковке, одноразовые столовые приборы и т.д.
Виды упаковки для готовых блюд
Для доставки первых блюд предназначены широкие устойчивые контейнеры с круглым дном. Выполняются в белом или коричневом (в зависимости от обработки материала) цвете и дополняются крышками, которые предотвращают разливание блюда и способствуют лучшему сохранению температуры.
Вторые блюда могут доставляться в цельных или сегментированных контейнерах круглой, квадратной, прямоугольной формы. Для лапши предназначены специальные квадратные коробки, которые хорошо сохраняют температуру и имеют удобные закрывающиеся «лепестки».
Для выпечки разработаны:
- контейнеры для бутербродов;
- круглые формы с крышками для транспортировки тортов;
- картонная упаковка с окошком;
- коробки из сотового картона для пицц и пирогов;
- контейнеры для бургеров.
Картонные контейнеры и коробки позволяют довезти блюдо клиенту горячим (или холодным, если речь идет о его исходной температуре) и аппетитным. Для заведений, специализирующихся именно на доставке еды или продаже ее на вынос это является непременным условием для поддерживания лояльности покупателей.